пятница, 11 июня 2010 г.

7 приёмчиков для твиттера вашей компании


Автор - Дмитрий Жуков • Jan 10th, 2010 • Категория: Статьи Твиттер @turbomilk — один из самых популярных корпоративных твиттеров России (количество фоловеров стремится к двум тысячам). Пароли от нашего твиттера есть у каждого работника. Правда, пишут всего несколько человек, но так получилось, что большую часть записываю именно я. Более чем за год наблюдений и опытов на людях у меня набралось некоторое количество немудреных приёмчиков, как сделать твиттер интереснее и популярнее.

Вначале наш корпоративный твиттер был экспериментом. Писали мы туда все что угодно. Для кого-то он вообще стал заменой персональному твиттеру. Как-то раз случайно получилось взглянуть на наши твиты со стороны в небольшой малознакомой компании — помещение наполнилось сдавленными смешками… Так мы поняли, что надо продолжать в том же духе. Итак, что же надо делать в корпоративном твиттере?

1. Фоловьте, но не всех подряд


Если у вашей компании ещё нет твиттера, заведите его и начните с простого: зафоловьте своих знакомых и несколько корпоративных твиттеров близкой тематики. Кому-то из них наверняка окажется любопытно, что вы там собираетесь писать. Так вы получите первых фоловеров, то есть читателей. Фоловить всех подряд не советую — это просто дурной тон, сродни спаму.

2. Простота — лучше воровства


Сто сорок символов это очень мало, если писать официальным сухим языком со сложными оборотами. Будьте проще и поймёте, что даже в такое короткое сообщение можно уместить кучу полезной и главное понятной информации. Быть простым, понятным и кратким вообще очень полезное умение и твиттер поможет вам его отточить.

3. Новости есть у всех


Начните с новостей вашей компании: новые поступления товара или появление новых услуг, открытие новых офисов/магазинов, акции и скидки, режим работы в выходные и праздники. Со временем вы сами поймете, что интересно вашим фоловерам.

4. Будьте смелее — экспериментируйте


Большинство пользователей использует твиттер, чтобы рассказать, чем они заняты или, например, что только что съели. Ваша компания тоже может так делать. Расскажите, каким проектом занимается компания, кто и куда собрался в отпуск или куда большинство работников ходят на обед. Наверняка найдется кто-то у кого это найдет отзыв, возможно, кто-то делает похожий проект, собирается туда же или обедает за соседним столом. Начните писать хоть что-то — экспериментируйте. Жизнь сама выведет вас на верную дорогу и, поверьте, всегда найдутся те, кому вы интересны.

5. Общайтесь с пользователями


Покажите всем, что вы не только пишете, но и читаете, и, самое главное, что вам не всё равно. Делайте публичные реплаи на самые ключевые вопросы ваших читателей, но не увлекайтесь: лента из одних реплаев выглядит уныло. Директ мессаджи — спасение в особо щекотливых ситуациях. Главное, не забудьте зафоловить вашего респондента, иначе он не сможет вам ответить.
Напоследок два бонуса, которые нам помогли сделать наш твиттер популярнее.

6. Шутите


Тупые незамысловатые шутки-самосмейки — золотой конек турбомилковского твиттера. Юмор, наряду с жестокостью и сексом, достаточно популярная штука. Секса и жестокости в нашей работе пока маловато, а вот шуток в процессе внутрикорпоративного общения рождается несметное количество. Только самые качественные, в меру пошлые шутки попадают в эфир нашего твиттера. Многие из них подвергались бесчисленным ретвитам, а это, как известно, лучший способ расширить аудиторию.

7. Халява


Сколько сладости в этом слове для простого твиттерянена. Сделайте простенькую страничку с описанием розыгрыша. Розыгрывать можно все что угодно: от наборов сувенирной продукции до дорогой бытовой техники. Попросите всех желающих выиграть затвитить ваш твиттер и написать простенький твит со ссылкой на промо страницу. За одну майку в неделю в течение месяца мы увеличили количество фоловеров почти на 50%.